«Учимся успешному чтению. Портфель читателя»
В издательстве «Просвещение» в серии «Работаем по новым стандартам» для учащихся начальных классов и их родителей вышел комплект пособий «Учимся успешному чтению. Портфель читателя», нацеленный на приобщение детей к чтению и не повторяющий избитых методик. Комплект состоит из пяти пособий. Одно в книжном формате «Рекомендации учителю»* и четыре «Портфеля читателя»** - в журнальном исполнении. Весь процесс работы с книгой организован специальными заданиями игрового, фантазийного характера, нацеленными на творческую самореализацию читающего ребенка в слове, в рисунках, в поделках, в таблицах. Для каждого из 4 классов предусмотрено свое содержание. Заполненный ребенком за учебный год «Портфель читателя» (его педагогическое сопровождение осуществляет учитель и родители) - это его достояние, духовный багаж, показатель интеллектуального, читательского и личностного роста, которым он может гордиться. В приложениях к Портфелю предлагается анкета для родителей, в которой они дают характеристику отношения своего ребенка к чтению за истекший учебный год, и свой взгляд на собственное участие в формировании его как читателя. Надо сказать об оригинальном зачине «Портфеля». Это не просто инструкция по его заполнению, указания как работать с этим документом. Это нацеленность на ожидаемое удовольствие, какое ученик может получить от работы с данным личным документом. Удовольствие авторы объясняют тем, что детей ждут удивительные открытия и сюрпризы в мире чтения, их ждут праздники, встречи и расставания, Но самое главное в этом мире то, что их ждут лучшие детские книги, которые порадуют не только счастливым концом , но и заставят восхищаться красивым языком, каким они написаны. Хочется похвалить авторов, что они сумели просто и наглядно представить самое главное в этом процессе. Как я уже сказала, на каждую книгу составлена краткая аннотация, способная заинтересовать ребенка и побудить его к размышлению. Стоит отдельно рассказать об образцах заданий в рубрике «Копилка читательских открытий». Эти задания могут выполняться до, после и в процессе чтения. Характерная особенность большинства заданий состоит в том, что они строятся на интересе школьников, на многообразии приемов привлечения к чтению, на природном стремлении детей к активности, к игровым способам деятельности. Эти задания исключают скуку. Я думаю, они не испугают школьников, а вызовут желание их выполнять. Плюсом пособий является то, что они нацеливают на лучшие образцы художественных произведений, подобранных в соответствии с возрастными особенностями и возможностями школьников начальных классов. Почему об издании, предназначенном для родителей, учителей и учащихся начальной школы, я рассказываю школьному библиотекарю, вносящему свой профессиональный вклад в рождение читателей и суперчитателей? Дело не только в том, что «Портфель читателя» может быть использован им как материал для внеклассного чтения, для проведения в занимательной форме библиотечных уроков, в деле подготовки родительских собраний, литературных вечеров и праздников, организация которых часто падает на долю библиотекаря. Созданное под руководством доктора педагогических наук Т.Г.Галактионовой совместно с учителями начальных классов С.О.Саввиной и С.Г.Жук, а также детским библиотекарем Я.Г.Назаровской, пособие – это шаг отхода от образовательного стандарта в сторону нестандартного, свободного чтения детей, отвечающего творческой природе самой художественной литературы и творческой природе ребенка. В этом я вижу новизну концепции пособия и педагогическую ценность ее продуктивной практической реализации, органичной как для родителей, детей, учителей начальной школы, так и для библиотекарей. Скрыть Подробнее: https://www.labirint.ru/books/293866/
Комментариев нет:
Отправить комментарий