Сам себе психолог
Как перестать быть трудоголиком: 
краткое пособие
Дорогие  друзья!
Предлагаю вашему вниманию новую страницу блога: Сам  себе  психолог. Наша жизнь в эмоционально-психологическом плане становится всё труднее, и комплекс подсказок  в разных ситуациях будет как нельзя кстати.
Вы – трудоголик? Тогда знайте, что психологи обещают таким как вы, одержимым работой, снижение эффективности труда, потерю интереса к личной жизни и проблемы со здоровьем. Поэтому – вот вам ряд советов от тех же психологов на тему «Как перестать быть трудоголиком»:

• Откажитесь от работы по выходным и во внеурочное время. Никогда не берите работу на дом. 
• Второй шаг – постарайтесь уходить с работы вовремя. Для этого привыкайте не пытаться делать все самостоятельно, а делегируйте обязанности и доверяйте профессионализму коллег и подчиненных. 
• Планируйте свое рабочее время так, чтобы у вас было время для короткого отдыха: закладывайте 10-15 минут перерыва между встречами и между блоками работы, или, например, каждые 2 часа. Не пропускайте обеденные перерывы. 
• Старайтесь во время этих перерывов не оставаться в офисе, а выходить подышать свежим воздухом, сменить обстановку – то есть полностью отвлечься от работы. 
• Никогда не отказывайтесь от больничного. 
• Если чувствуете усталость – берите отгулы. В эти дни просто не думайте о работе. Если совсем уж не знаете, куда себя приткнуть, займитесь своим здоровьем – исследования свидетельствуют о большой уязвимости трудоголиков перед сердечными заболеваниями. Хотя лучше пойдите на прогулку, в парк, да хоть в цирк – главное сменить обстановку и отвлечься от мыслей о работе. 
• Да и вообще: учитесь бездельничать. Именно неумение наслаждаться ничегонеделанием отличает трудоголика от просто занятого человека. 
• Не откладывайте запланированный отпуск. Запомните, что без вас отлично справятся – ведь как-то все шло своим чередом до вашего прихода на работу в эту компанию? Значит и две недели вашего отсутствия переживут. На отдыхе отключайте телефон (или уславливайтесь, что вас беспокоить будут только по действительно важным вопросам, которые никто больше решить не может) и проверяйте почту не чаще 1-2 раз в неделю – если не можете не проверять ее вообще. 
• И, главное, напоминайте себе время от времени, что вы работаете для того, чтобы жить, а не живете ради возможности работать.

 Как перестать быть трудоголиком 
(продолжение)
10 признаков трудоголизма как болезни
Вы поглощены работой? Все Ваши мысли, желания, стремления и идеи связаны только с работой? Вы в группе риска.
Психологи считают, что трудоголизм  - настоящая болезнь. Это состояние, при котором человек уходит от реальности в работу и посвящает ей всего себя.
Чтобы определить, являетесь  ли Вы трудоголиком, ответьте  на следующие вопросы.
Если на большинство из них Вы уверенно говорите  "да", то  Вам  необходима помощь психолога.
15 вопросов для трудоголика
1. После напряженного трудового дня ты с трудом переключаешься на другой вид деятельности?
2. Во время отдыха ты все время беспокоишься о работе?
3. Психологическое удовлетворение ты получаешь только во время работы?
4. Только на работе, или думая о ней, ты чувствуешь себя уверенной, самодостаточной и энергичной?
5. Если ты не работаешь, то чувствуешь неудовлетворенность и раздражение?
6. В быту тебя считают мрачной и неуступчивой, а на работе ты преображаешься?
7. Заканчивая одно дело на работе, ты уже думаешь о следующем?
8. Ты каждый вечер подробно планируешь новый рабочий день?
9. Ты никогда не испытываешь радость и удовлетворение во время отдыха?
10. Ты  панически боишься "ничегонеделания"?
11. Чтобы после работы понять, чего хотят от тебя близкие, ты делаешь над собой усилие?
12. Ты часто говоришь слова "я должна", "всегда", "все"?
13. Ставишь ли ты перед собой цели, которых не можешь достигнуть?
14. Рассказывая о работе, ты говоришь слово "мы" вместо "я".
15. Бывает ли, что неудачу на работе ты воспринимаешь как личную трагедию?
Не стоит путать трудоголиков с трудолюбивыми людьми. Трудолюбивый человек отлично понимает, что работа - это средство достижения каких-либо целей.
Для трудоголика работа - это самоцель. И избавиться от трудовой зависимости самостоятельно ему бывает очень сложно.

Кому нужны трудоголики?

Давай проведем небольшой тест и подберем синонимы или афоризмы к слову «трудоголик»
Трудоголик  - натура творческая, обязательная, увлеченная  своей профессией. Много зарабатывает. Жизненные приоритеты: самореализация, признание, слава.  
По мнению психологов, не менее 80% людей запишут именно эти афоризмы. 
И лишь около 20% людей с раздражением скажут:
Трудоголик – односторонняя, увлеченная преимущественно собой и своими потребностями личность. Сухарь, зануда. Особые приметы - избыточный вес, серая кожа, инсульт, инфаркт. 
Кто прав? Мировая практика показывает: право меньшинство… 

Где легче всего найти трудоголика?

Первая группа: первые руководители предприятий всех форм собственности, размеров и специализаций. 

Вторая группа – люди высокого интеллекта, который (интеллект то есть) по звонку не остановишь: врачи, юристы, преподаватели. 

Третья группа - творцы от Бога:  писатели, музыканты, артисты.

Что  говорят о трудоголиках "в народе"?

Мнение врачей: 

- «любимый клиент» - для частных клиник, 

- «Боже, как он мне надоел!» - для районных поликлиник. 

 Самые распространенные диагнозы: высокое кровяное давление,  склонность к избыточному весу, алкогольная зависимость. 

Психологи выделяют четыре стадии трудоголизма: 

Первая стадия. Частые задержки на работе. Первая мысль после пробуждения – о ней, любимой. На увлечения, хобби, просто пиво с друзьями  времени все меньше и меньше. 

Вторая стадия: работа становится страстью. Ею можно заменить все: рыбалку, секс, вареники с вишнями… Появляются первые признаки хронической усталости: нервозность, бессонница. 

Третья стадия: «таблеток от жадности и побольше». Трудоголику работы всегда мало: он готов взвалить на свои плечи работу своего отдела и соседнего, помочь шефу, посочувствовать уборщице. Успеть везде не получается и это – мощный удар по самолюбию и нервной системе. До больницы – один шаг. 

Четвертая стадия: невротичное состояние, весь организм – в хлам!..
По мнению психологов, психика трудоголика – непаханое поле для профессионала-исследователя. Если копнуть, в глубинах подсознания можно нарыть то, чем хвастаться не придется: завышенную самооценку, подозрительность и недоверчивость вплоть до легкой степени мании преследования. 

Страховые компании (преимущественно западные, в частности – японские,  наши еще не сориентировались) для трудоголиков придумали специальный страховой случай: «кароси». Он обозначает  внезапную смерть «на боевом посту», то есть буквально на рабочем месте. Если такое случается, родственники «сгоревшего» получают денежную компенсацию. 
Интересен тот факт, что «кароси» - нередкое явление на предприятиях Японии. И это несмотря на то, что сверхурочные дополнительно не оплачиваются! «Просто» менталитет… 
Примечательно и то, что жертвы «кароси» - люди в возрасте 30-40 лет,  преимущественно неженатые.

Трудоголики  Европы  объединяются  в  сообщества! 

Не лучше, чем в Японии, обстоят дела и в Западной Европе. Около 200 тысяч немцев признают себя трудоголиками, чуть меньшей армией трудоголиков озабочена Швейцария - 115 тысяч. 
Правда, жители этой волшебной страны не теряют чувство юмора и обозвали свое сообщество просто и со вкусом: «Сумасшедшие труженики». На своих собраниях они стараются дать трезвую оценку своей жизни: «Работа убивает меня», «Я принес в жертву собственным амбициям любовь и детей», «Я не умею отличать главное от второстепенного» и т.п. 
Говорят, что осознание проблемы – первый шаг к ее решению… Успехов вам, жители волшебной страны Швейцария!.. 

Опыт Кореи. Минздрав Кореи решил стать примером для всех стран и народов. В здании корейского Министерства здравоохранения ровно в шесть часов вечера отключается  электричество: «Всем домой!»
На этот шаг чиновники решились после того, как среди сотрудников министерства стало больше разведенных и никогда не женившихся, чем нормально-семейных. И сильно упала рождаемость…
Теперь, хочешь не хочешь, а ровно в шесть часов будь добр собрать свои вещи и домой к жене или подруге – увеличивать рождаемость… 

Может быть, трудоголики нужны работодателям? 

Увы, увы… Все больше компаний с большим подозрением относятся к людям, работающим до полуночи, без отпуска и выходных. 
Почему? Казалось бы – такой хороший работник, ничего ему не нужно, только работу давай. 
Причины негативного отношения начальства все те же, из числа ранее названных: 

Сверхурочно работает тот, кто не умеет организовать свой труд и труд своих подчиненных.

- Трудоголизм – надводная часть айсберга. А «под водой» - неуверенность в своих силах, нездоровые амбиции, страх перед будущим. Можно ли доверить такому человеку ответственный проект? Вряд ли… 

- И последнее: болезни. Кому охота инвестировать в человека, который не сегодня-завтра свалится от усталости, потеряет чувство адекватности, просто умрет от инфаркта? 
Так что, дорогие коллеги, работа работой, но и об отдыхе тоже давайте не забывать.

Позитивный настрой на работу
Дорогие  друзья!
Ведущие специалисты в области психологии и медицины не раз доказывали, что все болезни происходят от нервов. Стресс на работе, проблемы в семье, и вот уже сердце начинает биться с перебоями, усталость накатывает каждый день, не остается сил пойти с друзьями в кафе, вместо этого женщина проводит все выходные в кровати с книжкой, а в понедельник снова возвращается на работу совершенно разбитой. Всему виной отрицательный настрой, ведь человек сам создает себе настроение и ставит цели, вот почему некоторые женщины остаются счастливыми всю жизнь и буквально излучают энергию, в то время как другие ищут плечо для того, чтобы поплакаться и рассказать про свой очередной провал. Позитивный настрой – вот к чему надо стремиться и чему нужно учиться всю жизнь, преодолевая любые трудности с улыбкой.
В  предлагаемой статье  психолог  В. Аладьина  дает  несколько  простых  и  очень действенных советов, относительно того, как женщине, несмотря на загруженность, все успевать и делать это с радостью, где брать силы и энергию, как разгружать себя, чередовать отдых с нагрузкой и в целом всегда смотреть на работу позитивно.

Утро
1) Перед тем как идти в ванную, выпейте стакан воды комнатной температуры с разведенной в ней (лучше, если это будет сделано с вечера) ложкой меда. 
2) Пока умываетесь, вспоминайте, с какой радостью вы вставали в детстве, когда родители обещали вас куда-то сводить. Буквально «наденьте» на себя это настроение. 
3) Выходя из ванной, скажите зеркалу несколько комплиментов, почувствуйте себя царицей и сохраните эту стать. 
4) Завтракайте так, будто вы себя угощаете. Никогда не торопитесь, еда – это большое удовольствие для организма, позвольте ему насладиться. 
5) Наденьте то, что подобрали еще с вечера. Пусть будет два варианта. 
6) Выходя из дома, улыбайтесь, даже если не хочется. Мышцы лица, сложенные в улыбку, вскоре дадут свой эффект, и настроение будет улучшаться. 

Транспорт
1) На давку и толпу в утреннем транспорте смотрите как на пингвинов в  зоопарке – это будет вас веселить, а не раздражать. 
2) Ищите среди людей лица, на которых хотелось бы остановить взгляд.
3) По дороге на работу оглянитесь вокруг – сколько красоты, которой обычно не замечаешь!
4) Подумайте, в какое из этих мест вы сходите в ближайшее время. 

Начало рабочего дня
1) Приходите на работу хотя бы на 5 минут раньше, а лучше – на 15-20. Офис встретит вас тишиной, и вы сможете сохранить это чувство единения с ним на целый день. 
2) Оглядите свое рабочее место: достаточно ли все уютно расположено? Если нет, переставьте по-новому. 
3) Подумайте, какую глобальную задачу в вашей жизни решает этот рабочий день. Скажите ему спасибо, что он дает такую возможность. 
4) Сразу поставьте воду рядом с собой, потому что пить надо периодически и не менее двух литров в день. Пусть это войдет в привычку. 
5) Заняв рабочее место, уделите одну минуту тому, чтобы сосредоточиться.

Рабочий день
1) Не держите на столе ничего, чем не пользуетесь в момент выполнения конкретного задания – это сохранит концентрацию. 
2) Каждый час (!) прерывайте работу на 5 минут, а если сильно устали – на 10-15. Встаньте из-за стола, пройдитесь. Так в остальное время вы будете намного больше успевать и лучше делать. 
3) Постарайтесь не смотреть в зеркало, если очень устали. Этот безрадостный вид совершенно лишит вас энтузиазма. 
4) Если выполняете какую-либо срочную работу, кладите, например, красную папку на стол. Пусть все знают, что в этот момент вас нельзя отвлекать. 
5) Если что-то не получается, полезно вспомнить, что в этой ситуации сделал бы ваш любимый мультяшный герой. Берите с него пример (в разумных пределах, конечно). 
6) Если что-то начало раздражать, подумайте, какие неудобства вам это принесет. Абстрагируйтесь от ситуации, попробуйте превратить ее в фильм, а себя представьте в качестве зрителя. 
7) Намечайте на день не более двух дел, закончить которые следует обязательно. 
8) Постарайтесь в течение рабочего дня контактировать с теми, кому вы приятны. Такое общение придает сил и поднимает настроение. 

Конец рабочего дня
1) Никогда не торопите время – быстрее оно не пойдет, а ожидание всегда

отнимает силы, которых может не хватить на выполнение вечерних планов. 
2) Отметьте все, что выполнили за день, и похвалите себя за это. 
3) Составьте план на следующий день, и вам не придется тратить творческую энергию утром. Вы сможете его просто подкорректировать на свежую голову. 
4) Уходя, оставьте рабочее место таким красивым и уютным, чтобы завтра было приятно вернуться. 
5) Поблагодарите свою работу – она дала вам возможность проявить себя, показать свои таланты. Пусть она «спит», а завтра вы вернетесь и снова будете с ней «дружить». 

Общие рекомендации
1) Несмотря на возможную любовь к кофе, чем скорее вы откажетесь от
этой привычки, тем дольше сохраните молодость и цвет кожи. Зеленое яблоко бодрит лучше чашки кофе. Крепкий чай также не лучшее средство проснуться. 
2) Напишите себе 5 глобальных целей в жизни, ради которых вы поднимаетесь каждое утро. Повесьте себе этот список на холодильник. 
3) Всегда высыпайтесь, не экономьте на сне, иначе это вам дорого обойдется.
4) Посещайте косметолога не реже одного раза в два месяца, а лучше – каждую неделю. 
5) Держите в ящичке рабочего стола крем для рук и пользуйтесь им не реже двух раз в день. 
6) Не реже раза в квартал пересматривайте свои карьерные цели, ведь внутренне вы могли поменяться за это время; не нужно идти к целям вчерашнего дня. 
7) Помните, что успех в работе имеет мультиплицированный положительный эффект на все сферы жизни. Поблагодарите ее за ту уверенность, которую она вам дает.
Автор статьи  - психолог проекта Работа@Mail.Ru  Виктория Аладьина
Надеемся, что эта информация пригодится вам, дорогие друзья!



Как стать уверенным  в  себе?
7  проверенных  способов  
Дорогие  друзья! 
Каждый человек хочет добиться успеха в  работе,  жизни,  семье. Но для этого нужно обладать определенными качествами характера и одно из них – это уверенность в себе, в своих силах и знаниях. Советы и рекомендации на эту тему я нашла  на интересном  сайте  Максима Цыбульника  «Как  повысить  личную  эффекттивность?» 
Как стать уверенным в себе? И что такое уверенность?» — вопросы, которыми задаются многие. В этой статье вы узнаете, в чем кроется самый главный секрет уверенности, а так же откроете для себя 7 проверенных способов как стать уверенным в себе. 
Уверенность в себе — залог  успеха
Говоря об успехе в жизни и успешных людях, нам всегда приходит  на ум образ уверенного в себе человека. Он знает, чего хочет. Кажется, что для него не существует препятствий. Все вокруг просто удивляются его самоуверенности и скорости движения по жизни. Он заражает своей уверенностью других и все возражения в его сторону просто бесполезны. Но в чем же секрет такой уверенности? А может люди просто рождаются уверенными?
Знакомитесь, госпожа «уверенность» собственной персоной
Итак, предлагаю раскрыть самый главный секрет уверенности в себе.
«Люди не рождаются уверенными в себе — они такими становятся!!!!»
Именно так, никто не обладает с рождения даром уверенности в себе. Уверенность — это результат работы  над собой. Одним нужно больше трудиться, а другим — меньше. Но самое главное, что каждый может стать уверенным в себе человеком. И это чистая правда. В истории вы сможете найти множество примеров, когда люди благодаря постоянной работе над собой становились настолько уверенными в себе, что могли вести за собой целые государства.
«У-вер-енность» — способность человека у-вер-овать или поверить в самого себя. Но для любой веры нужны основания. Вера без оснований это фанатизм, который никак не связан с понятием «успех» или «успешный человек».
Что же дает человеку уверенность?
Когда человек уверен в себе самом, его скорость движение по жизни возрастает в разы. Почему? Все очень просто — его все меньше и меньше одолевают сомнения. Он легко набирает скорость и движется к своим целям. Он не печалится, он четко понимает, что он может, а чему еще нужно научиться. С ним приятно общаться, его пример вдохновляет.
Самоуверенность
Не стоит путать самоуверенного человека с уверенным в себе. Самоуверенность, чаще всего имеет негативное значение и связано с таким качеством, как «гордыня». Такой человек верит в себя и свои силы, не имея на то реальных оснований, он переоценивает себя. Что зачастую, приводит к печальным последствиям.
Итак, как же стать по-настоящему уверенным в себе и своих силах? Вот ряд проверенных способов, которые помогли  многим  людям.
7 проверенных способов
1.Основная проблема большинства неуверенных в себе людей – незнание самого себя, своих достоинств и недостатков. Поэтому предлагаю начать с изучения себя любимого. Берем тетрадь и ручку и пишем …. Сначала 1000 своих достоинств, а затем 1000 недостатков. Напротив недостатков пишем на что, хотим их заменить. Дальше внимательно работаем с этим списком: отслеживаем изменения, и постепенно заменяем недостатки на достоинства. Я уверен, что после этого упражнения Ваша уверенность повысится в разы. Важно: не каждый может написать 1000 – можете начать и с 50-100.

2.Продолжаем укреплять свою веру. После прохождения 1-го шага создаем Журнал «Успеха». Заведите тетрадь, в которую вы будете каждый день записывать минимум 5 успешных дел. Главное писать каждый день, и в тяжелые времена у вас будет на что опереться. Очень люблю этот способ, много лет использовал сам. Важность этого шага заключается в том, что благодаря записыванию ежедневных маленьких побед в вас будет просыпаться дух победителя.

3.Фильтр Информации. Исключайте из своей жизни негативную информацию; обратите внимание на то, что вы смотрите, слушаете, читаете и с кем говорите. По возможности, исключите из своей жизни людей, которые не верят в вас — и вы увидите, как на их месте появятся люди, которые готовы вас вдохновлять и поддерживать. Постоянно подпитывайте свое сознание успешными примерами — они необходимы Вам как кислород.

4.Создайте образ самого себя. Возьмите чистый лист бумаги и напишите образ того, кем вы хотите стать через 1  или 2 года. Важно: основной упор ставить на внутренних качествах.Напишите от 20 и более пунктов. И каждый раз перед сном и утром читайте этот список и представляйте себя нового как можно ярче.

5.Займитесь спортом. Это может быть все что угодно, но для начала подойдет бег по утрам от 15 мин и более. Самое главное  - это систематичность занятий. Это сделает Вас энергичней, быстрее и привлекательнее. А в результате и уверенность возрастет в разы. Важно: постепенно входить в нагрузку. Наша задача: чтобы сила и выносливость росли с каждым разом.

6.Займитесь творчеством. Пойдите на танцы, вокал или в театральную студию. И Вы заметите, как Ваша уверенность будет расти. Также Вы станете более интересным для других, у Вас появятся новые идеи и гибкость в решении любых вопросов.

7.Ешьте кита по кусочкам. Люди часто берутся за большое дело, долго думают, как его сделать одним махом, пробуют, тужатся  - и в конце концов опускают руки. Разбивайте любое дело на мелкие этапы. Такой подход даст вам чувство, что вы способны на многое, если разбить задачу на кусочки. Ешьте кита с удовольствием!

В заключение хочу сказать, что уверенность — это не все, но от нее зависит многое. Даже если вы внедрите только одно из упражнений, вы увидите изменения. А если вы возьмете на вооружение все и воплотите их, то результат вас удивит. Это не полный список приемов, которые можно использовать для роста уверенности, но их внедрения многим хватит на всю жизнь.
Желаю Вам всегда верить в себя и  в свои силы!!!




1 комментарий: