для коллег-библиотекарей

Информационные технологии в библиотеке

Программа курса Марины Орешко «Информационные технологии в библиотеке»
Тема 1. Ленты времени и цифровые хроники. Обзор основных инструментов: Free-Timeline, Preceden, TimeToast, TimeGlider, Enwoven, Sutori, TimeGraphics, MyHistro, TimeLine JS, H5P, Tiki-Toki
Подробное изучение: TimeGraphics, TimeLine JS, H5P
Практикум: создание ленты времени о биографии писателя, известного человека / или тематика по желанию.
Тема 2. Виртуальные экскурсии. Обзор основных инструментов: Click2Map, Google Maps, ZeeMaps, Scribble Maps, Mapwing, ArcGIS, Tripline, MyHistro, Anymaps, Tour Builder, StepMap, StoryMap, izi.TRAVEL, RoundMe, Genial.ly
Подробное изучение: Tour Builder, RoundMe, Genial.ly
Практикум: создание виртуальной экскурсии по библиотечной выставке, городу, краю…
Тема 3. Электронные игры и викторины. Обзор основных инструментов: LearningApps, Flippity, еТреники, H5P, Google Форма, Оnline Test Pad, GoConqr, PlayBuzz, Baamboozle, TinyCards, Барабук, FlipQuiz, Jeopardy Rocks, Kahoot, Triventy, Socrative, Quizalize, Quizizz
Подробное изучение: H5P, FlipQuiz, Quizizz
Практикум: создание электронной игры для показа на ПК или с использованием мобильных устройств.
Тема 4. Скрайбинг и анимация. Обзор основных инструментов: Voki, Make an Animation, Biteable, RenderForest, PowToon, Animaker, Moovly, Объясняшки, Рисуем мультфильмы 2, Кукольная мультипликация, VideoScribe.
Подробное изучение: Biteable, PowToon, Animaker
Практикум: создание анимированного видео в жанре буктрейлер
Тема 5. Литературная инфографика. Обзор основных инструментов: Canva, Crello, Easel.ly, PictoChart, Infogram, Venngage, Visme, Genial.ly, Сreately, WordArt, Draw.io, Mindmeister, Mindomo.
Подробное изучение: Easel.ly, Venngage, Visme.
Практикум: создание литературной инфографики.
Тема 6. Виртуальные выставки. Обзор основных инструментов: Google  Презентация, ZohoShow, Prezi, Emaze, Slides, H5P, Flowries, Beautiful, Sway, PhotoPeach, ProShow Web, Animoto, BannerSnack, Padlet, LinoIt, ThingLink, Genial.ly
Подробное изучение: H5P, Animoto, Emaze
Практикум: создание виртуальной выставки литературы
Тема 7. Медиапубликации в Сети. Обзор основных сервисов: Myalbum, Exposure, Smore, Sutori, Medium, Storia, StoryForm, Stampsy, Readymag, Atavist, Tilda, Sway
Подробное изучение: Myalbum, Sway, Atavist
Практикум: создание литературной медиапубликации в сети Интернет (фотоистория, лонгрид, презентация и т.д.).
Тема 8. Библиотечное видео: от обычного до интерактивного Обзор основных инструментов: Presentious, Knovio, Presentation Tube, Screencast-o-Matic, oCam Screen Recorder, iSpring Free Cam, Movie Maker, VideoPad Video Editor, VideoAnt, ThingLink,  WireWax, EDpuzzle, LearningApp, H5P, EduCanon, Vibby.
Подробное изучение: EDpuzzle, H5P, Presentious, VideoPad Video Editor
Практикум: создание буктрейлера, видеолекции или интерактивной викторины

Минпросвещения России обновило федеральный перечень учебников

Приказ «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» подписан министром просвещения О. Ю. Васильевой.


Федеральный перечень учебников, как и ранее, разделен на три раздела. Базовый раздел состоит из 910 учебников. Также в перечне присутствует раздел адаптивных учебников для детей с ограниченными возможностями здоровья, куда входят учебники для предметов по выбору,  и раздел учебников с региональной и этнокультурной компонентой.
С момента опубликования приказа ФПУ считается действующим и будет использован всеми регионами для формирования обновления и комплектования школьных библиотек при подготовке к новому учебному году. 
Ранее  в перечень входило более 1000 наименований учебников, однако после проведения дополнительной экспертизы базовой части перечня было принято решение исключить из него учебники, чье качество и содержание было признано экспертами неудовлетворительным. Из перечня исключили учебники с фактическими ошибками и устаревшими данными.
Итоговый перечень вариативен в выборе линеек и позволяет  представителям школ подобрать оптимальные учебники для своих учеников.

Приказ о федеральном перечне учебников

Дата подписания: 28 декабря 2018
|
Номер документа: 345
|
Опубликовано на портале: 29 декабря 2018
Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказы Минпросвещения России

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам

Дата подписания: 07 декабря 2018
|
Номер документа: ОВ-10/04пр
|
Опубликовано на портале: 29 декабря 2018
Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам № ОВ-10/04пр от 7 декабря 2018 г.
Протоколы


ГОСТ Р 7.0.100–2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»

На нашем сайте в разделе «Полезные документы» опубликован новый Национальный стандарт на библиографическое описание - ГОСТ Р 7.0.100–2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Общие требования и правила составления», который был утверждён приказом № 1050-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

 (Росстандартом) от 3 декабря 2018 года:

https://modern-lib.ru/…/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%20%D0%A0%2…

Вводится в действие с 1 июля 2019 г.





http://rusla.ru/rsba/association/izdanija/journali/Prikaz%20715%20от%2015.06.2016.pdf

Кодекс этики школьных библиотекарей


КОДЕКС ЭТИКИ
школьных библиотекарей Российской Федерации
Принят на 1 съезде школьных библиотекарей Российской Федерации 1-4 июля 2007 г. (Пушкинские горы).

        Мы понимаем важность создания и распространения среди профессионалов и широкой общественности Кодекса этики, которого должны придерживаться школьные библиотекари, администрация школ, органы управления образованием, члены родительских комитетов и все лица, причастные к деятельности школьных библиотек.
       Школьная библиотека является неотъемлемой частью системы школьного образования России, а ее сотрудники действуют в соответствии с законом Российской Федерации «О библиотечном деле, обязаны соблюдать основные положения Декларации прав ребенка, Этический кодекс российского библиотекаря.
       В организации фондов мы исходим из задачи информационного обеспечения учебного процесса как на языках преподавания, так и на родных языках учащихся, обеспечиваем внеучебную и воспитательную работу школы, а также задачи гармонического развития детей, предоставления широких возможностей духовного роста и совершенствования их личностей.
      Мы в значительной степени определяем первичный контакт ребенка с информационным полем культуры, оказывая влияние на подбор, организацию и хранение информации. На нас лежит ответственность перед ныне живущими и будущими поколениями страны за беспрепятственное распространение информации и идей, создание условий интеллектуальной свободы, свободы совести и культурного самооопределения ребенка, свободы доступа к информации.
   Являясь информационными посредниками между детьми и культурой, мы осознаем педагогический характер нашей миссии и руководствуемся первичным принципом профессионала «Не навреди!».
1.РАВНОПРАВИЕ
       В обслуживании наших читателей мы следуем принципам равноправия, не исключающим особой заботы и внимания к самым юным, а также детям с ограниченными возможностями, не допускаем никаких различий по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение самого ребенка или его родителей.
2. СВОБОДА ДОСТУПА И ЦЕНЗУРА
     Мы следуем принципам интеллектуальной свободы, не допускаем цензуры имеющейся литературы и других источников информации, вместе с тем оберегая детей от пропаганды насилия, порнографии, других противозаконных или специализированных видов информации.
3. СВОБОДА ОТ ПОЛИТИКИ И РЕЛИГИИ
  В своей просветительской, выставочной, пропагандистской деятельности мы руководствуемся интересами всестороннего развития детей, стремясь привить им актуальное понимание свободы и социальной ответственности, любовь к идеалам добра и справедливости, понимание национальных и культурных традиций народов России, ее исторического прошлого, уважение к прошлому и настоящему культур народов мира, ко всем людям Земли. Мы сознаем недопустимость религиозной и политической пропаганды в стенах школы.
4. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
     Мы не разглашаем данные о запрошенной или полученной читателями информации, а также об используемых ими материалах, равно как и любую другую информацию о читателях, ставшую нашим достоянием в силу служебных, доверительных или иных контактов с ними.
5. ДОБРОВОЛЬНОСТЬ УЧАСТИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
      Мы не навязываем детям никаких форм деятельности, а также каких бы то ни было предпочтений в подборе соответствующих его возрасту изданий, понимая значение такта и доброжелательности в общении с читателями. Для нас неприемлем подход к детям как к несформировавшимся взрослым; мы помним о физиологических и психологических изменениях в детском организме в период созревания; для нас ясна необходимость  не возлагать на ребенка надежд-обязательств, а учитывать его возможности.
6. КОНТАКТЫ С КОЛЛЕГАМИ, УЧИТЕЛЯМИ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ
      Коллеги, учителя, администрация являются нашими единомышленниками в решении задач формирования у школьников интереса к чтению и культурной информации. Мы понимаем значение сотрудничества и взаимопомощи как условие решения наших профессиональных задач.
7. ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
     Повышение нашей библиографической, педагогической и психологической компетентности является профессиональным долгом в течение всей жизни. Мы понимаем необходимость добросовестности и самоотверженности в расширении фонда, его обновлении, умножения форм и видов работы с читателями как условия формирования интереса к чтению, развития личности школьников. Мы сознаем ответственность за любые проявления недостойного поведения, нарушения норм морали и их влияние на детей, за достоинство и престиж нашей профессии.
8. ОТКАЗ ОТ  ПРИВИЛЕГИРОВАННОГО ОТНОШЕНИЯ
       Мы никогда не используем преимущества старших, обладающих информацией и правами взрослых в ущерб интересам школьников, библиотеки, школы, в которой работаем.
9. СЛУЧАИ НАРУШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА ЭТИКИ
  Ассоциация вправе рассматривать прецеденты подобных нарушений на собраниях исполнительных органов и выносить соответствующие заключения, вплоть до отказа провинившимся в доверии коллег.

               (Печатается по тексту сборника: Справочник школьного библиотекаря/О.Р. Старовойтова, С.М. Плескачевская, Т.Д. Жукова; под ред. Ю.Н. Столярова.- Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.-2-е изд., испр. и доп.-С.207-208.)







Создание литературной слайд-викторины в Power Point

В библиотечной практике презентации стали неотъемлемой частью при проведении массовых мероприятий. Информация, сопровождаемая визуальными эффектами, представленная наглядно, усваивается лучше. 

Большинство презентаций создаются  с помощью PowerPoint. Разнообразить презентацию, внося интерактивный элемент, можно с помощью слайд-викторины, основанной на использовании гиперссылок.

Викторина —  игра, в процессе которой участники должны ответить на ряд вопросов, обычно объединенных общей тематикой. 

Слайд-викторина отличается электронным сопровождением (показом слайдов), на которых обозначены правильные и неправильные ответы. Она может сопровождаться аудиозаписями (музыка, закадровый голос, звуковые эффекты), анимацией, видеоэффектами. 

В этой статье мы расскажем как создать литературную слайд-викторину.

Первый этап - подготовительный. Определяется тема, круг вопросов и ответов на них, используемый наглядный материал.

Второй этап - создание викторины. Рассмотрим на примере интерактива "Чей это портрет":


1. Титульный слайд

На титульном слайде  размещается тематическая картинка, название игры, а также элементы управления — кнопки перехода (т.е. варианты ответа) на различные этапы викторины. Отдельным слайдом можно прописать описание правил проведения (но не обязательно).
Далее создаются отдельные слайды для каждого варианта: "Слайд 2 - Анна Ахматова, неправильный ответ", "Слайд 3 - Марина Цветаева, правильный ответ", "Слайд 4 - Зинаида Гиппиус", неправильный ответ. Также заранее создаем Слайд 5, пустой, или со следующим вопросом-титульным слайдом.





2. Кнопки перехода

Первая  кнопка перехода (вариант ответа) - Анна Ахматова. Выделяем текстовый блок "Анна Ахматова". 
Нажимаем "Вставка", выделяем "Гиперссылка":



Выбираем "Связать с", далее нажимаем на "Место в документе" и выбираем из списка справа "Слайд №2" - неправильный ответ.


Затем, для того, чтобы вернуться к началу викторины и дать читателям возможность попробовать еще раз, создаем гиперссылку на Слайд 1 по следующей схеме: выделяем фото (либо текстовый фрагмент), на который в процессе показа презентации будем кликать мышкой, чтобы вернуться к началу викторины. Далее щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем"Гиперссылка" - "Связать с" - "Место в документе" - "Слайд 1":


 Снова возвращаемся на Слайд 1 и повторяем с оставшимися вариантами ответа те же действия. Одно отличие - на Слайде 3 с правильным ответом делаем переход на Слайд 5, следующий вопрос.











Затем добавляем дизайн, анимации (по желанию), настраиваем время показа: "Показ слайдов" - "Настройка времена" и выбираем продолжительность показа каждого слайда.



Затем нажимаем  клавишу F5 и включаем режим просмотра, чтобы увидеть что получилось.

В процессе игры участник называет вариант ответа,  ведущая кликает по нему мышкой и видит, правильно ли он ответил. Если неправильно, ведущая вновь возвращается на страницу вопроса и просит участников выбрать другой вариант. Задача игроков – дать правильный ответ, после чего ведущая переходит к следующему вопросу.  За каждый правильный ответ начисляются баллы. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов. В качестве символического приза на финальный слайд можно добавить изображение диплома или анимацию с поздравлением победителя.

Возможны другие варианты слайд-викторины. На титульном слайде можно разместить изображения-гиперссылки к вопросам. А на самих слайдах с вопросами проделать те же действия, которые описаны выше.

Если предполагается самостоятельное использование игры читателями, то на каждый слайд можно добавить голосовое сопровождение, записанное с помощью микрофона. 

Также на страницу правильного ответа можно записать краткий аудирассказ-пояснение или прикрепить мелодию, звуковые эффекты (аплодисменты).



Создание литературных игр и викторин в онлайн-сервисах


Онлайн-сервис Triventy позволяет создавать онлайн-викторины, добавлять сопроводительный текст к ответу, создавать совместные с читателями проекты.

Инструкция:

1. Зайти на сайт http://www.triventy.com и зарегистрироваться.


2. Далее нажать «Создать викторину», ввести ее название и фотографию (по желанию).

3. Составление викторины: в поле справа пишем вопрос и варианты ответа, отмечая правильный. Ниже можно добавить подсказку или дополнительные сведения, которые будут доступны после ответа на вопрос.

4. Сохраняем вопрос. Чтобы добавить следующий, нажимаем «+Новый вопрос».

5. Когда все вопросы будут готовы, сохраняем викторину. Ссылку на нее можно опубликовать на сайте, в социальных сетях или использовать при проведении массовых мероприятий.



Онлайн-сервис  LearningApps предназначен для создания игр, викторин в форме  кроссворда, пазла, игр «Кто хочет стать миллионером», «Заполни пропуски», викторин с выбором правильного ответа и др.


Инструкция по работе с сервисом:

1. Зайти на сайтhttps://learningapps.org/ и зарегистрироваться.

2. Выбрать шаблон викторины:

3. В качестве  примера возьмем шаблон «Кроссворд»: 


4. Нажимаем «Создать новое приложение». В открывшемся окне заполняем все поля. Вопросы к кроссворду могут быть не только текстовыми, но и содержать аудио-, видеозаписи, картинку. Для добавления следующего вопроса, нужно нажать «Добавить следующий элемент»:


5. После добавления всех вопросов и ответов кроссворда, нажимаем «Установить и показать в предварительном просмотре» и «Сохранить приложение»:



Чтобы опубликовать кроссворд в блоге, достаточно воспользоваться html-кодом в поле «Привязать», скопировав его и вставив в сообщение. 
Кроссворд также можно найти по ссылке, скопировав ее в поле «Адрес в интернете». В этом случае читатели могут узнать о нем в социальных сетях или на массовом мероприятии, детской оздоровительной площадке при библиотеке. Еще один способ быстрого доступа к кроссворду – QR – код, который не нужно делать самостоятельно, достаточно скопировать его в том же поле, где указаны адрес и привязка к блогу как картинку и сохранить в память компьютера.




Инструкция по работе с онлайн-сервисом "Облако слов"

«Облако слов» - (облако тегов, или взвешенный список, представленное(-ый) визуально)  это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п.)[1]  В библиотечной деятельности облако слов представляет собой удобный онлайн-сервис для создания словесной мозаики слов какой-либо книги, мероприятия, акции, состоящее из ключевых слов. 


 Примеры использования

1. Викторина для читателей: отгадай произведение по словам из «облака».
2. Креативное представление информации на странице в социальной сети, блоге.
3. Реклама книги, мероприятия, акции.
4. Визуальное сопровождение массового мероприятия: выделение ключевых тем.
5. Оформление открыток, плакатов для оформления библиотеки.

Инструкция по созданию «облака слов»:

1. Зайти на сайт https://wordart.com/

2. Для начала работы нажать «Create now»:



3. Добавляем слова для «облака» в поле «Words»-«Text»:




4. Чтобы посмотреть результат во время работы, нажимаем «Visualise» после каждого шага, или в самом конце работы:



Чтобы изменить форму «облака», в разделе «Shapes» выбираем шаблон:


Также можно менять шрифт, направление текста и цвет:



5. Чтобы сохранить готовое изображение, нажимаем вкладку «Download and Share», выбираем  «Download PNG image»:


 В результате получаем картинку, которую можем использовать для визуального сопровождения массовых мероприятий или в рекламных целях:


Список использованных источников: 

1. Облако тегов [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа:  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE_%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2.

2. Социальные сервисы на службе библиотек : метод. реком. / Брян. обл. науч. универ. библ. им. Ф.И. Тютчева; отдел авт., сост. Е.Н. Мартынова. – Брянск, 2013.-  11 с.




Онлайн-сервисы в работе библиотек



Онлайн-сервисы  (инструменты) – это программы, которые не требуют установки на компьютер и работают на удаленном сервере («в облаке»). Результат работы этих программ пользователь получает в виде готовой услуги.


Аудио, видео и визуальный контент, созданный в онлайн-сервисах,  используются при оформлении визуального ряда мероприятий (в печатном или электронном виде), размещаются в блогах и на страницах в социальных сетях.

Среди множества онлайн-сервисов, в библиотечной деятельности используются следующие:

Облако слов (мозаика слов): https://wordart.com/
Инструкция по работе с интернет-сервисом "Облако слов": http://libkrasnodar.blogspot.ru/2017/06/blog-post_14.html

QR-коды: http://qrcoder.ru  
Инструкция по работе с QR-кодами: http://libkrasnodar.blogspot.ru/2017/06/qr.html

Сервисы для создания обучающих игр и викторин http://www.triventy.com , https://learningapps.org 
Инструкция по созданию литературных игр и викторин онлайн: http://libkrasnodar.blogspot.ru/2017/06/blog-post_19.html


Для создания пазлов: https://jigsawplanet.com

Интерактивные презентации: https://prezi.com

Интерактивные плакаты: https://twiddla.com,https://idroo.comhttps://thinglink.com

Создание книг в 3D-формате: https://ru.calameo.com

Ментальные карты, техники визуализации мышления в виде карты, в центре которой обозначена главная тема с отходящими от нее в разные стороны ключевыми словами, связанными с ней:https://www.mindmeister.com/ruhttp://popplet.com/app/#/demo


Обозначения на географической карте https://www.google.com/maps

Создание анимации, комиксов:  http://www.benettonplay.com/toys/flipbookdeluxe/guest.phphttp://disapainted.com/


Создание анимированных изображений: https://ru.blingee.com/

Фотопанорамы: https://www.dermandar.com/

Генерация логотипов: https://www.freelogodesign.org/index.html

Надпись или логотип в стиле граффити: http://www.graffiticreator.net/



Список использованных источников

Социальные сервисы на службе библиотек : метод. реком. / Брян. обл. науч. универ. библ. им. Ф.И. Тютчева; отдел авт., сост. Е.Н. Мартынова. – Брянск, 2013.-  11 с.

Использование мультимедийных технологий в библиотеке [Текст]: информ.-метод. дайджест / сост. И. М. Хвостенко ; Новосиб. гос. обл. науч. б-ка. – Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2012. – 68 с.



QR-коды в работе библиотек


QR-код (от англ. quick response - быстрый отклик) - двумерный штрихкод, разработанный японской фирмой Denso-Wave. В этом штрихкоде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и др[1]. QR-код представляет собой квадратное, как правило, черно-белое изображение, которое может быть «прочитано» сканирующим устройством, а также мобильным телефоном или ноутбуком с видеокамерой, на который установлена программа для чтения QR кода. В QR-метку помещается текст объемом до 4296 знаков, который может содержать гиперссылки. К слову, читать их можно как с распечатки, так и с экрана. Код может содержать любой текст, состоящий из букв, цифр и символов, или ссылку, по которой пользователь может получить информацию об объекте или месте, на котором этот код нанесён [2].


Примеры использования QR-кода в библиотечной деятельности

«Мобильная Библиотека» - социально-образовательный  проект, выполненный по инициативе одного из крупнейших сотовых операторов России и стран СНГ и администрации города Краснодара. Напротив здания Кубанского Государственного Технологического Университета на улице Красной установлены «Электронные библиотеки». Они  содержат около 300 произведений русской классики, которые можно скачать на мобильное устройство путем сканирования QR-кода, абсолютно бесплатно[3].



В публичной библиотеке города Фармингдейл (Нью-Йорк)  QR-коды используют в качестве инновационной технологии  для предоставления дополнительной информации читателю: перейти на сайт автора книги или сайты тем, имеющих отношение к книге, и тем, которые данная книга охватывает [2].

Сотрудники Армавирской библиотеки устроили QR-квест «Лампа. Ночь. Библиотека» в рамках Всероссийской акции «Библионочь-2012». Для игры была разработана система заданий, включающая работу с каталогами, поиск книг в закрытом фонде и хранилище. Особенность квеста заключалась в том, что все задания были выполнены в виде QR-кода. Игрокам нужно было сначала их расшифровать и  только потом выполнить[2].

Есть несколько вариантов использования QR-кода в библиотечной деятельности:

1. В качестве «быстрой» рекламы сайта, блога, страницы в социальной сети.
2. Как игровой и познавательный элемент при проведении массового мероприятия: ссылка на дополнительные материалы, игры, интерактивные плакаты, полезные сайты по теме, список рекомендуемой литературы, заранее подготовленные библиотекарями.
3. В качестве материала к выставке, новинкам: к книге можно прикрепить QR-код, считав который, читатель получит дополнительную информацию о книге, авторе, список литературы.
4. Как средство доступа к каталогу, электронной библиотеке, полнотекстовой базе данных библиотеки.
5. Для проведения квеста.

Инструкция по использованию QR-кода в библиотеке:

1. Заходим на сайт http://qrcoder.ru/.
2. В поле «Ссылка на сайт» вводим нужный адрес и нажимаем «Создать код». Также можно вставить текст или  визитную карточку: 


3. Справа видим код для вставки в блог или можем сохранить картинку-код, нажав правой клавишей: 



Наш код готов: 


Теперь мы можем разместить его в блоге, на сайте или распечатать как рекламное объявление.  Читатели, скачав специальную программу на телефон, например, «QR Code» и направив камеру на изображение, переходят по ссылке, указанной ранее в поле «Ссылка на сайт». В нашем случае пользователь сразу попадает на страницу  блога «Библиотечный навигатор».

Список использованных источников:

1. Что такое QR-код, или Странные квадратики [Электронный ресурс]: сайт // Ликбез. – Режим доступа:https://www.exler.ru/likbez/18-02-2011.htm.

2. Раз квадратик, два квадратик… [Электронный ресурс]: блог // БиблиоNETиК@. – Режим доступа:http://shgpi.edu.ru/biblioteka/blog/?p=3362.

3. В Краснодаре появляются бесплатные электронные библиотеки [Электронный ресурс]: сайт // Официальный интернет-портал Администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара. – Режим доступа: http://krd.ru/upravlenie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tekhnologiy-i-svyazi/novosti-departamenta/news_07102014_171238.html.


Комментариев нет:

Отправить комментарий